пятница, 15 апреля 2011 г.

ЛЕЧЕБНЫЙ ЖЕЗЛ / Healing Stick / ГЬЯМЗО ТИБЕТСКОГО ЦЕЛИТЕЛЯ


Этот курс обучения предназначен для тех, кто желает развить в себе энергетические силы целителя, пыта-ется познать удиви-тельный мир целеб-ных свойств кристал-лов, чтобы уметь по-могать себе и оказы-вать помощь другим людям.
     В Индийской части Тибета одним из методов тибетского целительства является кристаллотерапия. А одним из инструментов - лечебный жезл гьямзо произносится как "ямзо".
     Тибетский лечебный жезл - очень мощный инструмент в руках целителя. Если его правильно использовать, жезл усиливает энергетику и возможности целителя в целом, повышает способность исцелятьзащищает целителя от нежелательных энергий.
     Но чтобы стать целителем, вам нужно не только раз-вивать свои целительские способности, но и вести духовный образ жизни. Вы должны развивать в себе любовь к другим людям или Бодхичитту. Бодхичитта в пе-реводе с санскрита означает «пробужденное сознание», она провозглашает основную духовно-мировоззренческую доктрину – безусловную любовь ко всем живым существам и служение ради спасения и блага всех существ из цепи перерождений. Для того, чтобы развивать духовный образ жизни, вы можете использовать различные виды меди-таций. Некоторые из них вы будете изучать в процессе обучения и получите прямую передачу начальной Бодхичитты. На это может уйти время, но ваши уси-лия стоят получаемого результата. 
 
     Когда вы овладеете искусством тибетской практики целительного гьямзо, вы сможете с успехом ле-чить себя и оказывать эффектив-ную помощь другим. В свою оче-редь, отдавая другим целительную энергию, вы будете развивать ее в себе. Вокруг вас будет гармонизи-роваться пространство и привле-каться божественные потоки помо-щи Будды Медицины, Великой Космической Матери Тары и Небесных Бодхисаттв.

     В первую очередь необходимо понять, почему люди болеют.  Философия тибетского буддизма придерживается того взгляда, что все болезни тела являются лишь след-ствием наших умственных болезней. Для живых существ нежелательны как болезни ума, так и болезни тела. Наш ум сильно зависит от состояния нашего тела, и поэтому исцеление недугов и нарушений баланса энергий в теле является важной частью для обретения гармоничной и счастливой жизни. Во времена ясного знания Будда Шакьямуни явил себя в форме Будды Медицины и преподал Чжуд-Ши, то есть четыре медицинские тантры. 

     Всё в бесконечной жизни является энергией. Энергия – это дыхание божественной силы, вибрации космического сознания. Всё, что вы видите вокруг – это различные формы энергии с различной частотой вибраций. Челове-ческий ум также порождает вокруг себя бесконечное множество излучений и форм. Всё, что вы видите рядом с собой создается  силой именно вашего собственного ума. Этот процесс всё время продолжается. Позитивный образ мышления делает вашу жизнь яркой и сияющей. Он приносит вам здоровье. Когда же у вас появляет-ся негативный образ мышления, тогда вашей жизнью начи-нают управлять неподконтрольные вам эмоции, это,скорее всего означает, что какие-то чакры заблокированы или будут заблокированы. Такая блокировка чакры, нарушение ее чистоты и наполненности со временем приводит к определенного рода нарушениям здоровья. Основная проблема заключается в том, что люди обычно мыслят шаблонами, теми клише, которые с детства пропитывают наш ум и подчиняют себе модели нашего мышления и поведения. Мы не всегда можем изменить реакции своего восприятия сами. Это приводит к тому, что недостаток энергии, вызванный негативными мыслями и эмоциями, со временем будет только расти. То, что начинается как безобидное недомогание, увеличивается и в конечном итоге вырастает серьезное заболевание.
     Задача целителя заключается в том, чтобы изменить негативную энергию пациента. Только тогда пациент сможет избавиться от болезни. Но гораздо лучше, если пациент может изменить свой стиль мышления на более позитивный и духовный лад, чтобы предотвратить заболе-вания в будущем. Вот почему целитель должен служить хорошим примером своей духовной жизни.

Что же собой представляет целительный жезл гьямзо? Приведем некоторые описания жезла и работы с ним, которыми со мной поделился тибетский целитель Басу Бхоут.


     Тибетская медицинская теория утверждает, что всё во вселенной составлено из пяти первосущих протоэле-ментов:sa (Земля), chu (Вода), me (Огонь), rLung (Ветер), Nam-mkha (Место, пространство). Хотя все пять элементов ответственны за формирование каждой клетки ткани, каждый элемент имеет своё определенное влияние: sa проявляет большее влияние на состояние и формирование тканей мускулатуры, костей, носа и обоняния; chu ответст-венна за состояние и формирование крови, жидкостей тела, языка и вкуса; me ответственно за температуру тела, цет лица, глаза и зрение; rLung ответственен за дыхание, кожу и осязание; Nam-mkha ответственен за впадины тела, уши и слух.
     ЗдоровьеgSowa rigpa (искусство и наука зажив-ления в традиционной тибетской медицине, астрономии и астрологии) вовлекает надлежащее выравнивание этих элементов – то есть всех принципов, физических элементов и выделений в единое равновесие. Если это достигнуто, то тело, приходит в состояние здоровья, становится свобод-ным от психофизиологических нарушений. Нарушение же равновесия в любой из этих энергий обуславливает при-чину функциональных нарушений и плохого самочувствия.


"      Классический лечебный жезл содержит 7 или 9 различных камней. 
Каждый камень имеет свои собственные свойства и связан с одним из пяти элементов: 
Прозрачный кристалл (кварц) – воздух 
Лазурит (голубой) – эфир 
Коралл (оранжевый - красный) – огонь 
Бирюза – вода 
Яшма – земля.
Каждой чакре соответствует свой камень, и каждая чакра имеет свой собственный цвет.
Болезни бывают вызваны нехваткой в организме хорошей энергии, что означает проблему в одной из чакр.

Существует много различных видов лечебных жезлов, различного качества. На одном конце лечебного жезла имеется острый наконечник. Он состоит из кристалла и называется положительным полюсом лечебного жезла, потому что он даёт положительную энергию. На верхушке кристалла энергия сфокусирована в точку и максимальна. На другом конце лечебного жезла имеется шар из розового кварца (любовь), жадеита (светло-зеленый, для передачи природной энергии) или прозрачного кварца (хрусталя). Шар соответствует отрицательному полюсу лечебного жезла.
Лечебный жезл может содержать пять различных видов металлов: золото, серебро, латунь, медь и железо. Эти металлы соединяют различные камни с положительным полюсом. К отрицательному полюсу присоединяется только один ведущий камень. В лечебных жезлах высокого качества камни соединяются между собой не металлами, а крупным янтарем внутри жезла.
Снаружи лечебного жезла имеется покрытие. Это смесь кораллового, бирюзового и рисового порошка со смолой деревьев. Сначала из смеси приготавливается густая паста, которая наносится на жезл, и после затвердевания покрытия производится обжиг и гравировка поверхности.
Если вы часто используете лечебный жезл, важно каждые два месяца выставлять его на один и более часов на лунный свет для зарядки его энергией. Никогда не используйте лечебный жезл ради шуток, в несерьезных целях".

   Тибетское искусство врачевания основано на гармоничном взаимодействии с представителями Природы, как с живыми существами и пониманием того, как использовать свои психические силы, управлять их могу-щественными потоками с помощью медитации, мантр, мудр, кристаллов, запахов и цвета. И, конечно же, эффективность работы целителя определяется знанием основ энерге-тических законов, работы системы чакр и меридианов. Однако, весь наш организм, как и вся вселенная гармонично и слаженно действует как единая система, поэтому производя воздействие на базисные системные центры и зоны целитель может достигать необходимых результатов в тех местах и больных органах, которые он намерен восстановить. Знание этих практик вполне дос-тупно, поскольку любая древняя наука универсальна не в своей сложности, а в своей виртуозной магичной простоте, заключающей истину великих знаний.  

Жезл гьямзо может обладать уникальной магической силой. Магия существовала го-раздо раньше, чем многие цивилизации. Для тибетских шаманов - гьямзо - это жезл власти над стихиями, вредящими духами, болезнью и любыми проявлениями санса-ричной жизни. Особая форма жезла придает направляемым энергиям форму вихревого потока, что усиливает их концентрацию и направленность. Жезл может использоваться любым мастером в любых видах активности, если он индивидуально сонастроен с ним. Поэтому в практике с жезлами гьямзо так важна их активация (энергетическая зарядка) на индивидуальные частоты, космические коды владельца. 
     Магический жезл особенно рекомендуется для цели-тельных практик, при работе со стихиями и для решения "земных, материальных вопросов."
     Магический жезл является одним из самых древних, известных, и в тоже вре-мя надежных магических инструментов. Вместе с человечеством магические жез-лы преодолели долгий путь, принимая различные формы. Люди издавна соби-рали знания об уникальных и магичес-ких свойствах различных материалов, представителей Растительного и Мине-рального Царств, существующих вместе с ними. Результатом их прозрений и наблюдений, в том числе, стало появление целительных жезлов гьямзо, обла-дающих особой тайной силой. Нередко опытные шаманы, исходя из знаний и практики работы с различными формами и материалами, предпочитали иметь не один универсальный магический жезл, а целый набор, где каждый жезл был посвящен определенному божеству Йидаму или Дакини для привлечения их благосклонности и достижения успеха в соответсттвующих ритуалах.


Одно из главных достоинств жезла гьямзо - то, что 
его сила растет и увеличивает свое могущество вместе с владельцем, помогая совершенствовать его практику с каждым ритуалом и соприкосновением.
Магические желзы изначально дают направленные и стабильные потоки энергии, намного превосходящие наши собственные силы, в особенности в начале пути постижения секретов целительной практики.

Прослушав материалы программы обучающего курса "Целительные практики гьямзо" каждый сможет овладеть 
  • необходимыми навыками работы с целительными жезлами;
  • созданием лечебной комнаты целителя, в традиции тибетской практики;
  • знанием начала и завершения лечения, очищения комнаты от негативной энергии, использования кристаллов, поющих чаш и маятника;
  • сможет применять различные типы медитаций (на Ом, на свечи, на лунный свет, для очищения и накопления энергии);
  • ознакомится с лечебными точками на руках, открытием чакр;
  • узнает приемы воздействия на основные энерге-тические зоны и точки для устранения стресса, депрессии, вялости, сглаза, порчи, пристрастий, напряжений, вызванных повышенной нагрузкой от работы с компьютером, осложнений при гриппе и простудах, болях в теле и суставах, бессонице и т.д.; а также улучшения концентрации, восста-новление равновесия энергетики и адаптацион-ных сил при общеоздоровительном массаже.
  • получит прямую передачу практики начальной Бодхичитты и Будды Медицины в медитативном состоянии гипно-нидры;
  • здесь можно заказать жезлы с кисталлами "Лемурийского звёздного семени", приобрести кристаллические маятники, целительные жезлы, получить помощь в активации их могущественных сил с использованием церемониальной поющей чаши Будды Шакьямуни.

Дополнительную информацию о кристаллах можно прочи-тать в блогах "Эзотерический информоблок", "Школа Эзотерических Наук "ШЭН_ТА" и в статьях Тибетского Центра.


МОНАСТЫРИ ТИБЕТА



ЮМБУЛАНГ
ЮМБУЛАНГ
ПЕЩЕРНЫЙ КОМПЛЕКС В АДЖАНТЕ
ТОЛИНГ - РУИНЫ МОНАСТЫРЯ
СТУПА НА КОПАНЕ
ТАКТШАНГ
ТАКТШАНГ
ТАКТШАНГ
ТАКТШАНГ
ТАКТШАНГ
ТАКТШАНГ
ГОНДЕН
ТАШИЛХУНПО
БОДНАТХ/БОУДА В КАТМАНДУ (НЕПАЛ)
РАМПОЧЕ В ЛХАСЕ
РАМПОЧЕ В ЛХАСЕ
РАМПОЧЕ


ТАКТШАНГ


ТЕМПЛ В КУЛУ
БУДДИСТСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ИНДИИ
ГИМАЛАИ
ГАПДЕН САМТСЕЛИНГ В ЛИЦЗЯНЕ







ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ С ГЬЯМЗО

ОСНОВЫ ЦЕЛИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
ТИБЕТСКИМИ ЖЕЗЛАМИ Г'ЯМЗО

Вопросы, связанные с целительством всё более и более вызывают интерес не только у профессионалов, практикующих в сфере нетрадиционной медицины, но и у большинства людей. Это не удивительно. Повышение уровня вибраций, изменения энергетической структуры происходит не только в природе, но и у каждого из нас, поскольку все мы является неотъемлемой частью планетарного логоса. Мы ощущаем неосознанную потребность в духовном развитии и пытаемся найти достойное и сознательное применение своим возмож-ностям, ищем Учения и Учителей. Связь нашего мира с тонким планом становится всё более сильной и осознанной.
Уже не для кого не является секретом, что человек имеет более сложную структуру, включающую биоэнергетическую составляющую и подчиняется как частным, так и космическим законам Кармы, Времени и Магнетизма. Наше здоровье и жизнь самым тесным образом связаны, и во многом обуславливаются, нашими прошлыми накоплениями. Физические органы, их функциональное состояние и психо-эмоциональный фон отражают качественное и количественное взаимодей-ствие жизненных токов (энергий) в различных зонах и каналах нашего организма. Сейчас современная наука приходит к тем же выводам, которые описываются в философских и медицинских трактатах Востока, что органы нашего тела связаны друг с другом очень тонкой энергетической связью, объяснить которую с ортодок-сальной точки зрения не всегда возможно.

Однако, тибетские, индийские и китайские целители издавна знали, что на теле человека есть точки, нажимая на которые можно вылечить тот или иной орган, повлиять на определенные системы организма и даже изменить состояния ума и чувств человека. Это направление целительства лежит в основе современной акупунктуры и рефлексологии. При воздействии на точки, отвечающие за те или иные зоны нашего тела, можно помочь в лечении тех или иных заболеваний. Конечно, простым нажимом на большой палец, не вылечишь головную боль. Это подводит нас к пониманию, что механизм внешнего действия обязательно должен быть наполнен особой составляющей, а именно целительной энергетической и духовной силой. Поэтому с давних времен от прото-цивилизаций, бережно передаются традиции духовного целительства, наука о накоплении, сохранении и перераспределении праны, жизненного флюида и исцеляющей силы, которую целитель получает от своего Божественного Покровителя (Йидама тиб., Дэваты санскр.). Соответственно становится вопрос о средствах и методах, которые могут помочь более эффективно проводить целительные силы от одного источника к другому (от целителя к энергетическим центрам и зонам пациента). В таком случае вспомогательное средство гьямзо (тибетский жезл) целителя в комплексе с лекарствами и акупунктурой оказывается очень действен-ным инструментом.

Следует обязательно понимать и помнить, что практически все практики в тибетской традиции являются по своей сути – ритульными. Они основаны на прямых передачах от Божественных Йидамов к посвященным, и от наставников к последователям. Тибетская религия Бон, которая насчитывает более 18000 лет, практика Долгой Жизни, переданная Буддой Амитаюсом Гуру Ринпоче Тибета – Падмасабхаве и его супруге принцесе Мандараве, которая была Дакини, Учение Калачакры переданное человечеству Буддой Шакьямуни и привнесенное на Тибет буддийским ученым Аттиша 1027 году - дали возможность основать тибетскую астрологии и медицину, и ритуальные практики, которые бережно сохраняются и традиционно передаются современникам.

Одними из самых действенных инструментов личностного развития и целительской практики являются тибетские жезлы гьямзо и мантрамы, которые позволяют привлекать божественный план к практикующему, накапливать, перераспределять и концентрировать энергию.
По словам Чогьял Намкай Норбу: "Когда вы слушаете, вы можете заметить, что порой слова звучат скорее в санскритском стиле, а порой — в тибетском. Вы можете обнаружить разницу в произношении, но не беспокойтесь—вы можете использовать как то, так и другое".

Мантра — буквально, "защита ума". Мантра — это произнесение священных слогов. Разные мантры имеют различные функции: некоторые используются для возжигания и активизации энергии, тогда как другие оказывают успокаивающее и умиротворяющее действие. В конечном счете, цель мантры — помочь практикующему выйти за пределы двойственной мысли. Многие мантры связаны с конкретными божествами, и в рамках тантрической церемонии их повторяют до тех пор, пока не будут достигнуты те же просветленные качества, что и у божества. В буддийской традиции мала, или четки — это нить из 108 бусинок, используемых для подсчета мантр. Практика повторения мантры на мале называется джапа и практикуется для накопления определенной энергии и привлечения Божества, которое выражается посред-ством, принадлежащей ему мантры.

Суть метода работы с тибетскими жезлами:
Космическая энергия, проходящая через целителя, обогащается и направляется в зависимости от заболевания по меридианам тела пациента при помощи кристаллического лечебного жезла, содержащего набор камней, соответствующих каждому из пяти элементов и каждой чакре тела. Лечебный жезл позволяет целителю не только передавать энергию, но и защищает его от нежелательного энергетического контакта с пациентом (в понимании тибетской традиции - нежелательный контакт с духами, повреждающими тело и вызывающими забо-левания).

Курс "Основ целительской практики тибетскими жезлами г`ямзо" предусматривает, что обучающийся уже владеет базовыми техниками личной практики (садханы), медитации и дыхания, в том числе йоги. В противном случае рекомендуется пройти базовый курс по Крия йоге.
Цель курса: овладеть необходимыми навыками по применению кристаллических лечебных жезлов гьямзо в целительской практике.

I часть – предварительная подготовка целителя и инструментов для работы с пациентами.
I часть содержит 6 занятий по 1, 5 часа. Занятия проводятся раз в неделю.
Задачи:
  • получить представления о духовные традициях Тибета;
  • ознакомиться с наставлениями Гуру Падмасабхавы о духовной практике Бодхичитты;
  • научиться создавать лечебную комнату целителя, в традиции тибетской практики;
  • получить знание:

  1. о начале и завершение лечения;
  2. требованиях к практикующему целителю и необходимости Взятия Прибежища;
  3. очищения комнаты или ритуального места от негативной энергии
  4. использования мудр и мантр для освящения воды и пространства;
  5. применения медитации для соединения с исцеляющим Божеством и накопления энергии;

  • обучиться различным методам медитаций для развития и гармонизации энергии целителя,  активации внутренних сил с использованием церемониальной поющей чаши и джапы с гуру-мантрой;
  • получить передачу мантры для садханы (призывания), в котором практикующий просит Сугатов  (Просветленных Существ) очистить неблагую карму всех его прошлых воплощений и устранить препятствия
  • к полной реализации и дать защиту на Пути, обязуясь в дальнейшем совершать только благие деяния.


II часть – основы целительской практики тибетскими жезлами гьямзо.
II часть содержит 6 занятий по 1, 5 часа. Занятия проводятся раз в неделю.
Задачи:
  • ознакомится с основными лечебными точками;
  • получить практику для активации чакр;
  • узнать приемы воздействия на основные энергетические зоны и точки для устранения в них дисфункции от недостатка или избытка, для восстановление равновесия энергетики и адаптационных сил при общеоздоровительном массаже;
  • получить передачу практики начальной Бодхичитты
  • получить передачу 100-слоговой Великой Мантры Света.

В дальнейшем можно пройти обучающий курс углуб-ленной программы, которая включает в себя передачу и наставления по ритуальным практикам Будды Медицины, Тары, Авалокитешвары, применения таркут в целитель-ской практике и активации внутренних могущественных сил с использованием церемониальной поющей чаши, а также более расширенное ознакомление с лечебными точками и особыми кармическими энергозонами.

ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ТИБЕТСКИХ МЕДИКОВ АМШИ

В Ладакане тибетские медики, или амши, как они сами себя называют, издревле использовали для лечения крис-таллы. Скрытые в глубине каменных гротов, эти маги-ческие камни извлекаются лишь в определенные дни полнолуния. За кристаллами амши идут через долину Занкар, по дороге собирая также лекарственные травы, и возвращаются только через десять дней.

Мэмэ Амши Тарупа - главный амши Ладак-ха. Он очень уважаем коллегами и почитаем в народе. С гордостью показывает он танг-шелл - кристалл чис-того кварца из своей "аптечки". Кристалл этот является мощным лекарством, в том чис-ле от рака, язвы и импотенции. Великая сила волшебных камней может быть использована как во благо, так и во вред, поэтому тайна их применения передается амши только из уст в уста и недоступна для посторонних.

Церинг Пунтсог - тибетский целитель, следует за Ашангом. Но вот лошади повинуются и одна за другой входят в воду, на том берегу - короткий отдых. До волшебных камней ещё далеко. Каждые 6-8 Церинг Пунтсог отправляется в это долгое и опасное путешествие в высокогорье Зангкара. "Мы, амши, не любим говорить о волшебных камнях". Для амши учитель - это и духовный наставник, слово которого непререкаемо.

В день полнолуния 8-мого месяца волшебные камни чонг-джи перетираются в порошок и смешиваются с молоком яка. Амши считают, что холодная энергия звёзд усиливает свойства камней, как положительные, так и отрицатель-ные, а жирное молоко яка нейтрализует токсическое действие.

     С помощью своей энергии, а также ле-карств растительного, минерального, орга-нического происхож-дения, врач, медити-руя, восстанавливает равновесие. 
     Диагностика тесно связана с показателя-ми пульса в шести точках, через кото-рые с помощью легких нажатий пальцами  врач находит  в организме место, откуда исходит болезнь. Диагностика медицины Тибета, так же как и китайской медицины, основана на данных пульса в шести точках тела. 

Вся тибетская медицина  базируется на буддизме, по кото-рому материя лишь грубое отражение внутренней энергии. В этом аспекте болезнь является нарушением равновесия между энергетическими полями человеческого тела и окружающего мира. Энергия космоса проявляется у живых существ в трёх формах: активной, пассивной и нейтраль-ной. Задачи тибетской диагностики состоят в выявлении избытка или недостатка космической энергии в различных точках человеческого тела. 

Положенный на лоб кристалл оказывает воздействие на боль-ного и во сне. Любой контакт с чудодейст-венными камнями по-лезен для организма. В Ладакхе драгоцен-ные и полудрагоцен-ные камни являются не только украшением и символом богатства, но и источником здоровья.

И вот в деревеньке, что неподалеку от города Лех, Мэмэ Амши Тарупа - высокий, худой старик с юношеской осан-кой. Странно видеть на его гордом лице очки, кажется зрение у амши должно быть, как у орла. За стеклами очков - спокойный, не знающий усталости взгляд. Трудно пове-рить, что этому человеку уже за 80. Как многие ладакхцы своего поколения, МэМэ Амши не говорит на хинди, а только на ладахе - местном диалекте. 

Для Мэмэ Амши Тарупа существует ряд нерушимых правил, главное из которых - "человек не должен ничего оставлять только для себя; по заповеди Бодхисатвы всё, что не отдано людям - потеряно". И уж не знаю почему, может быть по этому, старик согласился частично открыть  тайну волшебных камней: "Вы пойдете по долине реки Марка до деревни Цан, - сказал он, - и от нее повернете на юг. Пересечете небольшой каньон, далее, поднявшись в горы, вы достигнете целебного источника. там же находится грот, в котором мы и собираем наши камни". Продолжая раз-говор, Мэмэ Амши достает из кожаных мешочков все-возможные коробочки, флакончики, которые содержат порошок, мелкую гальку или просто сухие комочки земли. Здесь же толченая кантарида (насекомое из семейства сколопендровых), корица, зверобой и др.

В его аптечке около сотни препаратов. Среди разложенных на столе камней особое внимание привлек к себе полу-прозрачный кварц размером с кулак. Рука невольно потя-нулась к нему, но старик отстранил ее. "Это ключ от горы, так мы его называем. Он является сильнейшим ядом. амши используют его редко". К сожалению, это всё, что удалось узнать.

Некоторые лекарственные травы могут собирать только мальчики не старши восьми лет. Восемь лет - это тот возраст, когда сознание становится ясным, а совесть ещё чиста и не отравлена пороками, которые живут в душах взрослых (на фото внизу: сбор лекарственных трав в горах). Амши утверждают, что лечебные травы теряют свою силу от прикосновения нечистой руки.

Яд страстей, неве-жества и скупости ли-шает травы целебных свойств. В конечном счете травы и приз-ваны возродить в че-ловеке страсть, жела-ние и вожделение - но это там, внизу, не здесь, и не сами тра-вы, а их производное в цивилизации - самодостаточной и ореченной. Поэтому обычно на сбор трав амши берут с собой детей, чья душа ещё не подверглась скверне.

Здешние горы поднимаются на 7500 метров над уровнем моря. Заснежанные пики теряются в облаках. Когда снега тают, вода стекает с гор и питает долину, целебные травы набирают силу, некоторые из них, цепляясь корнями, растут на скалистых склонах. Поступивший под начало амши должен навсегда отказаться почти от всех земных удовольствий, он станет вести жизнь аскета, наградой же ему будет всеобщий почет, доходящий до преклонения. некоторые из амши со временем проходят курс в меди-цинском колледже, основанном правительством Тибета. Для тибетской медицины границ между духовным и материальным почти не существует, поэтому быть амши - это духовное призвание.

Недалеко от водопада Церинг амши замечает большой гранитный валун. Лицо амши просияло, он достает кероси-новую лампу. Здесь то и находится заветное место. 

В течение нескольких часов он набирает около 6 кг камней и мы отправляемся в обратный путь. По возвращении кам-ни нужно будет растереть в порошок при полной луне, избегая всякого искусственного света. Этими камня-ми Церинг Пунтсог сможет на протяжении всей долгой зимы лечить людей от онкологических заболеваний (до средней степени тяжести), туберкулеза, язвы желудка, простатита, импотенции. Знаменитый американский мил-лиардер и француз-суперкинозвезда ежегодно прилетают к Пунтсогу на своих самолетах на 3-4 дня - и вновь молодеют, обретают утраченную потенцию. Почти все настоящие (!) лекарства в мире, возвращающие мужчинам силу и радость, дела.тся на основе, с применением или добавлением этих магических кристаллов.
                                                                                                                                  /по материалам Internet/