пятница, 15 апреля 2011 г.

ОБУЧЕНИЕ РАБОТЕ С ГЬЯМЗО

ОСНОВЫ ЦЕЛИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
ТИБЕТСКИМИ ЖЕЗЛАМИ Г'ЯМЗО

Вопросы, связанные с целительством всё более и более вызывают интерес не только у профессионалов, практикующих в сфере нетрадиционной медицины, но и у большинства людей. Это не удивительно. Повышение уровня вибраций, изменения энергетической структуры происходит не только в природе, но и у каждого из нас, поскольку все мы является неотъемлемой частью планетарного логоса. Мы ощущаем неосознанную потребность в духовном развитии и пытаемся найти достойное и сознательное применение своим возмож-ностям, ищем Учения и Учителей. Связь нашего мира с тонким планом становится всё более сильной и осознанной.
Уже не для кого не является секретом, что человек имеет более сложную структуру, включающую биоэнергетическую составляющую и подчиняется как частным, так и космическим законам Кармы, Времени и Магнетизма. Наше здоровье и жизнь самым тесным образом связаны, и во многом обуславливаются, нашими прошлыми накоплениями. Физические органы, их функциональное состояние и психо-эмоциональный фон отражают качественное и количественное взаимодей-ствие жизненных токов (энергий) в различных зонах и каналах нашего организма. Сейчас современная наука приходит к тем же выводам, которые описываются в философских и медицинских трактатах Востока, что органы нашего тела связаны друг с другом очень тонкой энергетической связью, объяснить которую с ортодок-сальной точки зрения не всегда возможно.

Однако, тибетские, индийские и китайские целители издавна знали, что на теле человека есть точки, нажимая на которые можно вылечить тот или иной орган, повлиять на определенные системы организма и даже изменить состояния ума и чувств человека. Это направление целительства лежит в основе современной акупунктуры и рефлексологии. При воздействии на точки, отвечающие за те или иные зоны нашего тела, можно помочь в лечении тех или иных заболеваний. Конечно, простым нажимом на большой палец, не вылечишь головную боль. Это подводит нас к пониманию, что механизм внешнего действия обязательно должен быть наполнен особой составляющей, а именно целительной энергетической и духовной силой. Поэтому с давних времен от прото-цивилизаций, бережно передаются традиции духовного целительства, наука о накоплении, сохранении и перераспределении праны, жизненного флюида и исцеляющей силы, которую целитель получает от своего Божественного Покровителя (Йидама тиб., Дэваты санскр.). Соответственно становится вопрос о средствах и методах, которые могут помочь более эффективно проводить целительные силы от одного источника к другому (от целителя к энергетическим центрам и зонам пациента). В таком случае вспомогательное средство гьямзо (тибетский жезл) целителя в комплексе с лекарствами и акупунктурой оказывается очень действен-ным инструментом.

Следует обязательно понимать и помнить, что практически все практики в тибетской традиции являются по своей сути – ритульными. Они основаны на прямых передачах от Божественных Йидамов к посвященным, и от наставников к последователям. Тибетская религия Бон, которая насчитывает более 18000 лет, практика Долгой Жизни, переданная Буддой Амитаюсом Гуру Ринпоче Тибета – Падмасабхаве и его супруге принцесе Мандараве, которая была Дакини, Учение Калачакры переданное человечеству Буддой Шакьямуни и привнесенное на Тибет буддийским ученым Аттиша 1027 году - дали возможность основать тибетскую астрологии и медицину, и ритуальные практики, которые бережно сохраняются и традиционно передаются современникам.

Одними из самых действенных инструментов личностного развития и целительской практики являются тибетские жезлы гьямзо и мантрамы, которые позволяют привлекать божественный план к практикующему, накапливать, перераспределять и концентрировать энергию.
По словам Чогьял Намкай Норбу: "Когда вы слушаете, вы можете заметить, что порой слова звучат скорее в санскритском стиле, а порой — в тибетском. Вы можете обнаружить разницу в произношении, но не беспокойтесь—вы можете использовать как то, так и другое".

Мантра — буквально, "защита ума". Мантра — это произнесение священных слогов. Разные мантры имеют различные функции: некоторые используются для возжигания и активизации энергии, тогда как другие оказывают успокаивающее и умиротворяющее действие. В конечном счете, цель мантры — помочь практикующему выйти за пределы двойственной мысли. Многие мантры связаны с конкретными божествами, и в рамках тантрической церемонии их повторяют до тех пор, пока не будут достигнуты те же просветленные качества, что и у божества. В буддийской традиции мала, или четки — это нить из 108 бусинок, используемых для подсчета мантр. Практика повторения мантры на мале называется джапа и практикуется для накопления определенной энергии и привлечения Божества, которое выражается посред-ством, принадлежащей ему мантры.

Суть метода работы с тибетскими жезлами:
Космическая энергия, проходящая через целителя, обогащается и направляется в зависимости от заболевания по меридианам тела пациента при помощи кристаллического лечебного жезла, содержащего набор камней, соответствующих каждому из пяти элементов и каждой чакре тела. Лечебный жезл позволяет целителю не только передавать энергию, но и защищает его от нежелательного энергетического контакта с пациентом (в понимании тибетской традиции - нежелательный контакт с духами, повреждающими тело и вызывающими забо-левания).

Курс "Основ целительской практики тибетскими жезлами г`ямзо" предусматривает, что обучающийся уже владеет базовыми техниками личной практики (садханы), медитации и дыхания, в том числе йоги. В противном случае рекомендуется пройти базовый курс по Крия йоге.
Цель курса: овладеть необходимыми навыками по применению кристаллических лечебных жезлов гьямзо в целительской практике.

I часть – предварительная подготовка целителя и инструментов для работы с пациентами.
I часть содержит 6 занятий по 1, 5 часа. Занятия проводятся раз в неделю.
Задачи:
  • получить представления о духовные традициях Тибета;
  • ознакомиться с наставлениями Гуру Падмасабхавы о духовной практике Бодхичитты;
  • научиться создавать лечебную комнату целителя, в традиции тибетской практики;
  • получить знание:

  1. о начале и завершение лечения;
  2. требованиях к практикующему целителю и необходимости Взятия Прибежища;
  3. очищения комнаты или ритуального места от негативной энергии
  4. использования мудр и мантр для освящения воды и пространства;
  5. применения медитации для соединения с исцеляющим Божеством и накопления энергии;

  • обучиться различным методам медитаций для развития и гармонизации энергии целителя,  активации внутренних сил с использованием церемониальной поющей чаши и джапы с гуру-мантрой;
  • получить передачу мантры для садханы (призывания), в котором практикующий просит Сугатов  (Просветленных Существ) очистить неблагую карму всех его прошлых воплощений и устранить препятствия
  • к полной реализации и дать защиту на Пути, обязуясь в дальнейшем совершать только благие деяния.


II часть – основы целительской практики тибетскими жезлами гьямзо.
II часть содержит 6 занятий по 1, 5 часа. Занятия проводятся раз в неделю.
Задачи:
  • ознакомится с основными лечебными точками;
  • получить практику для активации чакр;
  • узнать приемы воздействия на основные энергетические зоны и точки для устранения в них дисфункции от недостатка или избытка, для восстановление равновесия энергетики и адаптационных сил при общеоздоровительном массаже;
  • получить передачу практики начальной Бодхичитты
  • получить передачу 100-слоговой Великой Мантры Света.

В дальнейшем можно пройти обучающий курс углуб-ленной программы, которая включает в себя передачу и наставления по ритуальным практикам Будды Медицины, Тары, Авалокитешвары, применения таркут в целитель-ской практике и активации внутренних могущественных сил с использованием церемониальной поющей чаши, а также более расширенное ознакомление с лечебными точками и особыми кармическими энергозонами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий