ОСНОВЫ ЦЕЛИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
ТИБЕТСКИМИ ЖЕЗЛАМИ Г'ЯМЗО
Вопросы, связанные с целительством всё более и более вызывают
интерес не только у профессионалов, практикующих в сфере нетрадиционной
медицины, но и у большинства людей. Это не удивительно. Повышение уровня
вибраций, изменения энергетической структуры происходит не только в природе, но
и у каждого из нас, поскольку все мы является неотъемлемой частью планетарного
логоса. Мы ощущаем неосознанную потребность в духовном развитии и пытаемся
найти достойное и сознательное применение своим возмож-ностям, ищем Учения и
Учителей. Связь нашего мира с тонким планом становится всё более сильной и
осознанной.
Уже не для кого не является секретом, что человек имеет более
сложную структуру, включающую биоэнергетическую составляющую и подчиняется как
частным, так и космическим законам Кармы, Времени и Магнетизма. Наше здоровье и
жизнь самым тесным образом связаны, и во многом обуславливаются, нашими
прошлыми накоплениями. Физические органы, их функциональное состояние и
психо-эмоциональный фон отражают качественное и количественное взаимодей-ствие
жизненных токов (энергий) в различных зонах и каналах нашего организма. Сейчас
современная наука приходит к тем же выводам, которые описываются в философских
и медицинских трактатах Востока, что органы нашего тела связаны друг с другом
очень тонкой энергетической связью, объяснить которую с ортодок-сальной точки
зрения не всегда возможно.
Однако, тибетские, индийские и китайские целители издавна
знали, что на теле человека есть точки, нажимая на которые можно вылечить тот
или иной орган, повлиять на определенные системы организма и даже изменить
состояния ума и чувств человека. Это направление целительства лежит в основе
современной акупунктуры и рефлексологии. При воздействии на точки, отвечающие
за те или иные зоны нашего тела, можно помочь в лечении тех или иных
заболеваний. Конечно, простым нажимом на большой палец, не вылечишь головную боль.
Это подводит нас к пониманию, что механизм внешнего действия обязательно должен
быть наполнен особой составляющей, а именно целительной энергетической и
духовной силой. Поэтому с давних времен от прото-цивилизаций, бережно передаются
традиции духовного целительства, наука о накоплении, сохранении и
перераспределении праны, жизненного флюида и исцеляющей силы, которую целитель
получает от своего Божественного Покровителя (Йидама тиб., Дэваты санскр.).
Соответственно становится вопрос о средствах и методах, которые могут помочь
более эффективно проводить целительные силы от одного источника к другому (от
целителя к энергетическим центрам и зонам пациента). В таком случае
вспомогательное средство гьямзо (тибетский жезл) целителя в комплексе с
лекарствами и акупунктурой оказывается очень действен-ным инструментом.
Следует обязательно понимать и помнить, что практически все
практики в тибетской традиции являются по своей сути – ритульными. Они основаны
на прямых передачах от Божественных Йидамов к посвященным, и от наставников к
последователям. Тибетская религия Бон, которая насчитывает более 18000 лет,
практика Долгой Жизни, переданная Буддой Амитаюсом Гуру Ринпоче Тибета –
Падмасабхаве и его супруге принцесе Мандараве, которая была Дакини, Учение
Калачакры переданное человечеству Буддой Шакьямуни и привнесенное на Тибет
буддийским ученым Аттиша 1027 году - дали возможность основать тибетскую
астрологии и медицину, и ритуальные практики, которые бережно сохраняются и
традиционно передаются современникам.
Одними из самых действенных инструментов личностного развития
и целительской практики являются тибетские жезлы гьямзо и мантрамы, которые
позволяют привлекать божественный план к практикующему, накапливать,
перераспределять и концентрировать энергию.
По словам Чогьял Намкай Норбу: "Когда вы слушаете, вы
можете заметить, что порой слова звучат скорее в санскритском стиле, а порой —
в тибетском. Вы можете обнаружить разницу в произношении, но не беспокойтесь—вы
можете использовать как то, так и другое".
Мантра — буквально, "защита ума". Мантра — это
произнесение священных слогов. Разные мантры имеют различные функции: некоторые
используются для возжигания и активизации энергии, тогда как другие оказывают
успокаивающее и умиротворяющее действие. В конечном счете, цель мантры — помочь
практикующему выйти за пределы двойственной мысли. Многие мантры связаны с
конкретными божествами, и в рамках тантрической церемонии их повторяют до тех
пор, пока не будут достигнуты те же просветленные качества, что и у божества. В
буддийской традиции мала, или четки — это нить из 108 бусинок, используемых для
подсчета мантр. Практика повторения мантры на мале называется джапа и
практикуется для накопления определенной энергии и привлечения Божества,
которое выражается посред-ством, принадлежащей ему мантры.
Суть метода работы с тибетскими жезлами:
Космическая энергия, проходящая через целителя, обогащается и
направляется в зависимости от заболевания по меридианам тела пациента при
помощи кристаллического лечебного жезла, содержащего набор камней,
соответствующих каждому из пяти элементов и каждой чакре тела. Лечебный жезл
позволяет целителю не только передавать энергию, но и защищает его от
нежелательного энергетического контакта с пациентом (в понимании тибетской
традиции - нежелательный контакт с духами, повреждающими тело и вызывающими
забо-левания).
Курс "Основ целительской практики тибетскими жезлами
г`ямзо" предусматривает, что обучающийся уже владеет базовыми техниками
личной практики (садханы), медитации и дыхания, в том числе йоги. В противном
случае рекомендуется пройти базовый курс по Крия йоге.
Цель курса: овладеть необходимыми навыками по применению
кристаллических лечебных жезлов гьямзо в целительской практике.
I часть – предварительная подготовка целителя и инструментов
для работы с пациентами.
I часть содержит 6 занятий по 1, 5 часа. Занятия проводятся
раз в неделю.
Задачи:
- получить представления о духовные традициях Тибета;
- ознакомиться с наставлениями Гуру Падмасабхавы о духовной практике Бодхичитты;
- научиться создавать лечебную комнату целителя, в традиции тибетской практики;
- получить знание:
- о начале и завершение лечения;
- требованиях к практикующему целителю и необходимости Взятия Прибежища;
- очищения комнаты или ритуального места от негативной энергии
- использования мудр и мантр для освящения воды и пространства;
- применения медитации для соединения с исцеляющим Божеством и накопления энергии;
- обучиться различным методам медитаций для развития и гармонизации энергии целителя, активации внутренних сил с использованием церемониальной поющей чаши и джапы с гуру-мантрой;
- получить передачу мантры для садханы (призывания), в котором практикующий просит Сугатов (Просветленных Существ) очистить неблагую карму всех его прошлых воплощений и устранить препятствия
- к полной реализации и дать защиту на Пути, обязуясь в дальнейшем совершать только благие деяния.
II часть – основы целительской практики тибетскими жезлами
гьямзо.
II часть содержит 6 занятий по 1, 5 часа. Занятия проводятся
раз в неделю.
Задачи:
- ознакомится с основными лечебными точками;
- получить практику для активации чакр;
- узнать приемы воздействия на основные энергетические зоны и точки для устранения в них дисфункции от недостатка или избытка, для восстановление равновесия энергетики и адаптационных сил при общеоздоровительном массаже;
- получить передачу практики начальной Бодхичитты
- получить передачу 100-слоговой Великой Мантры Света.
В дальнейшем можно пройти обучающий курс углуб-ленной
программы, которая включает в себя передачу и наставления по ритуальным
практикам Будды Медицины, Тары, Авалокитешвары, применения таркут в
целитель-ской практике и активации внутренних могущественных сил с
использованием церемониальной поющей чаши, а также более расширенное ознакомление
с лечебными точками и особыми кармическими энергозонами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий