пятница, 15 апреля 2011 г.

КАРМИЧЕСКИЕ СЛЕДЫ НАШИХ ВОПЛОЩЕНИЙ



ТИБЕТ -  наверно, одно из самых притягательных, таин-ственных и святых мест на нашей планете. Оно словно миф, загадка, неразгаданная тайна, которая хранит сакральное наследие древних цивилизаци и сама является дыханием Великих Богов, всегда готовая раскрыть свои сокровища для пытливого сознания человечества. Она оживляет трепетом наши души и раскрывает секреты смысла и опыта бесконечных перерождений наших воплощений. Мудрецы говорят, что именно там, в Гималаях, нахо-дится колыбель человечества и врата Рая, там расположена священная обитель бессмертных мудрецов - ШАМБАЛА - место, где соединяются мир духовный Божественная Дхарма и мир физический - Земная Сансара.


Тибет издревле объединял в себе не только территори-альную близость, но и мировоззрения духовных традиций двух древних цивилизаций - китайской (древние даоссы) и индийской. И космогонические доктрины этих цивилизаций на развитие, в частности тибетской астрологии, было особенно влиятельным. 
Пещера падмасамбхавы
Кроме того, следует учитыва, что формирование духовной культу-ры Тибета во много складывалось под влиянием буддизма, который привнес и укоренил в синтезе с мистическим наследием ос-новной бонской религии Ринпоче Падма-самбхава. 

Считается, что календарная система вместе с дугими нау-ками, такими как письменность и медицина, была получена тибетцами от одного из Будд. Основное учение Тибета - тибетский буддизм - основывается на Учении Калачакры. Основание Калачакры в тайных преданиях приписывается различным владыкам Шамбалы. Учение это можно найти  вкрапленным во всех философских системах и учениях Индии, но наибольшее развитие оно получило именно в Тибете. 

"В действительности это Учение есть Вели-кое Откровение, при-несенное человечест-ву Владыками Пламе-ни, или Сынами Разу-ма, которые и есть Владыки Шамбалы, на заре его сознатель-ной эволюции в тре-тьей расе четвертого круга Земли" (из письма Елены Рерих.I, 5.3.35. §211).


КАЛАЧАКРА (Каlaсhаkra)
Калачакра (санскр. букв. "Колесо времени": кала - вре-мя, чакра - колесо, круг), тибетский термин DUS-'KHOR (DUS-кала, 'КНОR-чакра) - название одной из пяти систем, включенных в Ануттара-йога-тантру. По преданию, учение Калачакра возникло в мифическом государстве Шамхала  и в XI в. проникло в Тибет благодаря пандите Соманатхе....

Эзотерическая   (скры-тая или внутренняя, тай-ная) страница доктрины Калачакра передавалась непосредственно от нас-тавника к ученику. 

Внешнюю же, открытую (экзотерическую) страницу учения пред-ставляет многочисленная комментаторская литера-тура, предназначавшаяся как для пропаганды са-мой доктрины, так и для распространения среди верующих поверхност-ных знаний и рекоменда-ций в ритуально-обрядо-вой практике.

Время возникновения Калачакры
Тибетская хронологическая традиция относит к 878 г. до н. э. (год Воды - Овцы) и связывает с проповедью этой доктрины Буддой Шакьямуни царю Шамбхалы Чандра-бхадре. Эта дата очень важна, поскольку является базовой в системе летоисчисления, закрепившейся в трудах известных тибетских историков и астрономов. Она опреде-лила другую, не менее важную датировку - отнесение времени жизни Будды Шакьямуни к 915 - 834 (835) гг. до н. э. Все эти даты необходимо учитывать, сталкиваясь с хронологическими привязками к ним других событий, имевших место до 1027 г., когда был введен шестиде-сятилетний цикл времяисчисления.


...История первой проповеди доктрины Калачакра Буддой Шакьямуни хорошо известна. Еще Чома де Кёрёши приводит ее в  "Тибетской грамматике". Кхайдуб-чжэ в своем комментарии ('GREL-СНЕN) также приводит несколько версий первой проповеди доктрины Калачакра Буддой. Их различия отражают разные традиции, быто-вавшие в Индии и Тибете. В каждой из них сцена первой проповеди Калачакры локализуется у великой ступы Шри-Дханьякатака.
Краткий комментарий ('GREL-CHEN, vol. 18), написан-ный Ачалагарбхой, свидетельствует о том, что учение происходило из Шамбхалы, и что царь Сучандра слушал ее у ступы Шри-Дханьякатаки. Будда проповедовал одну из величайших доктрин, в просветленном осознавании "Колеса Времени", которое ему было даровано великими владыками Шамбалы, собранию, желавшему получить наставления в различных тантрах. Согласно  Кхайдуб-чжэ  ('GRЕL-СНЕN, vol. 19), Сучандра, владыка Шамбхалы, чудодейственным образом прибыл к месту проповеди в сопровождении царей девяноста шести провинций Шамб-халы и множества бодхисаттв, дэвов и асуров. Сучандре, по мнению Кхайдуб-чжэ, и принадлежит авторство первой Калачакрамулатантры. Ему также приписывают изложение сокращенного варианга Мулатантры и составление ком-ментария в 60000 шлок. Перед смертью Сучандра посвятил в таинство проповеди доктрины Калачакра своего сына LHA'I DВАNG-РНYUG, и с тех пор учение передавалось каждому последующему владыке Шамбхалы.

Изучая древние науки важно уметь взглянуть на мир глазами создавших их людей, чтобы иметь возможность глубже заглянуть в присущую им систему видения мира — миро-воззрение. Даже на сегодняшний день большинство крупных монас-тырских учреждений в Тибете и Монголии наставляют своих адептов в этой чрезвычайно сложной системе мистицизма. Многие из этих учреждений имеют специальные факультеты, предназначенные для изучения системы Калачакра (например, Калачакра-дацан или DUS-'KHOR-GUY GRWATSHANG монастыря Ташилхунпо в Шигацзе, одноименный дацан, основанный в 1825 г. при монастыре Гумбум в Ганьсу (Kansu). Прикасаясь к вневременной мудрости, нашему взору исследователя может открыться настоящая страна тысяч сокровищ — Эльдорадо, в тибетской традиции — Шамбала. Это страна Мудрецов и Риши, передающих свои знания миру в виде стройного и целостного Учения. Тысячелетиями их знания служили опорой для различных людей и цивилизаций, на пути к освобождению и реализации.

Астрологи Тибета считают, что числа, циклы, периоды, кон-станты, лежащие в основе расчетов восточного календаря появились в результате мистического опыта древних йоги-нов, которые, познав себя (микрокосмос), смогли опре-делить закономерности в Макрокосмосе.

Тибетский буддизм также признает существование божеств как отдельного класса существ, подчиняющихся, как и все остальные, закону кармы. При этом в буддизме категори-чески отрицается существование верховного бога, который бы создал и управлял этим миром, и который бы мог помочь живым существам в решении их проблем. Вместе с тем, зашедший в любой тибетский храм поражается обилию изображений различных божеств. Исследователи так и не смогли подсчитать общее количество различных Будд, Бодхисаттв, божеств и святых, почитаемых в Тибете.

Особым уважением на Тибете пользовался бодхисатва Манд-жушри, который в традиции тибетского буддизма считался олицетворением мудрости и покровителем астрологов. 
Именно Манджушри дал зна-ние астрологии людям, дабы они испытывали меньше стра-даний в жизни: ведь научив-шись предсказывать события, люди смогут предотвращать негативные события или хотя бы подготовиться к их нас-туплению. 
"Возводи дамбу перед навод-нением" - говорится в одном тибетском тексте. Таким образом, тибетская астрология ни в коем случае является фаталистической.

Согласно тибетским записям, цельная система китайской астрологии и предсказаний стала известна в Тибете ещё в 635 г. Тибетцы узнали о ней от китайской принцессы Хун-шин Кун-джу (Hun-shin Kun-ju), которая была выдана замуж за правителя Тибета Срон-Цан-Гампо (Sron-Tsan-Gampo; правил с 617 г.). Возможно, некоторые сведения о китайской астрологии были известны и раньше (так, отдельные элементы китайской астрологии проникли в тибетскую религию бон), но в 635 г. произошло действи-тельно знаменательное событие, когда цельная система знаний была передана учеными мужами Китая их тибетским коллегам.

В тибетских источниках указано, что первая энциклопедия по астрологии появилась в Тибете также из Китая, во времена династии Тан (618 - 907). Из этого сочинения тибетцы узнали о методе предсказания, который они называют "Портхан" (Porthan). Ряд ценных астрологических работ, которые в самом Китае были утеряны, сохранились до наших дней в тибетской передаче. Древнейшей из таких работ тибетские астрологи считают трактат "Хьен-шан" (Khyen-shan), создание которого приписывается легендарному древнему правителю Китая Фу-си.

Ещё один важный источник сведений о развитии методов китайской астрологии в Тибете - "Драгоценный компендиум, сияющая сутра, незапятнанная и славящаяся" (dDus-pa Rin-po-che Dri-ma Med-pa gZi-brjid Rab-tu hBar-bahi mDo), известная также как просто "Славящаяся" (gZi-brjid). Это работа, созданная в начале XIV в. последователями тибетской религии бон, которая кодифицирует устную и письменную традицию бон по вопросам астрологии. В главе о предсказании приводится четыре метода астрологических вычислений, и все они китайские по происхождению. В частности, здесь упоми-нается метод работы с восемью триграммами "Книги перемен", построение магического квадрата Ло шу, вычисление влияния пяти Стихий (У Син) на жизнь человека.

Влияние индийской астрологии на тибетскую астрологию тоже было весьма сильным. В частности, из Индии в Тибет проникли концепции круга 12 домов гороскопа и "лунного Зодиака" накшатр, счет дней недели и их планетарных управителей, система девяти планет (включающая Север-ный и Южный Узлы Луны как равноправные планеты), методика прогноза на основании символических планетных периодов.

Начиная с середины XI в., в тибетском буддизме особо важ-ную роль стали играть идеи буддийской сис-темы ваджраяны (она известна также как калачакра - санскр. "колесо времени"). Астрологические концепции ваджраяны были изложены в сочинении "Калачакра-тантра раджа". Эта книга, приписываемая самому Будде, входит в состав первого тома буддийских канонов "Ганджур" (в раздел, посвященный тантризму). Данное сочинение явилось ключевой индийской работой, оказав-шей огромное воздействие на развитие астрологии в Тибете, а также в Монголии.

Опираясь на положения "Кала-чакра-тантра раджи", астро-логи изучали движение и расположение видимых планет, следили за кометами, туманнос-тями и предсказывали день и час затмений Солнца и Луны. Тибето-монгольские астрологи написали целый ряд трудов, в которых разрабатывались мате-матические методы изучения движения звёзд и планет. 
Т.о. тибетская астрология пред-ставляет собой синтез методик китайской и индийской астро-логии, обогащенных наблюде-ниями и оригинальными разра-ботками мудрецов Тибета.



Тибетская астрология уникальна. Она состоит из двух систем Джунцы и Карцы и единственная в мире определяет 5 индивидуальных сил, с которыми человек приходит в свое воплощение: 
Ла - психическое и эмоциональное состояние сознания человека; его душа, стремление к жизни и сопротив-ляемость сознания внешним обстоятельствам;

Сог – жизненная энергия, внутренняя сила человека, которая поддерживает его жизнь, создает гармонию взаимоотношений с самой жизнью, а также указывает наилучшее направление для приложения собственных усилий;


Лу - энергия телесного здоровья. Подверженность болез-ням и повреждениям, а также способность организма оказывать сопротивление различным видам болезней;


Лунгта - счастье, способность избегать неблагоприятных ситуаций; показывает характер внешних обстоятельств и влияние других людей, а также мнение и отзывы окружающих;

Вангтанг - богатство, процветание, достаток; личная сила, которая дает возможность достигнуть выбранной цели, это энергия, обеспечивающая проявление способностей и возможностей человека; также она определяет силу и уровень воздействия на окружающих.

Методы Джунцы близки к методам китайских (даосских) систем и основаны, прежде всего, на теории пяти элементов, 12-ти животных, Мева и Парка, являющихся основой всех явлений проявленного мира (времени, мыслей, эмоций, энергий, событий...) и их влияния на жизнь человека, благоприятных и неблагоприятных направлений для разных сфер жизни, белых и черных камней судьбы, родовой кармы, которые описываются, исходя из особенностей предыдущего воплощения.  
В Джунцы имеются две разновидности: тибетская и китайская. Все характеристики в них определяются в основном нумерологически. Они отличаются, в частности, способом определения животного, элемента, Мева и Парка дня. Но в целом служат освещению одних и тех же аспектов, по необходимости целостно дополняя друг друга.

Карцы, по своей сути, ближе к индийской астрологии, поскольку в ней учитывается реальное движение планет. "Солнечный" раздел очень близок к классической индийской астрологии – Джйотишу. В "Лунном" же разделе наибольшее значение приобретает движение Луны через 27 лунных дворцов, а также учет различных типов нумерологических комбинаций, возникающих в связи с этим.
не только 

Девять Мева - являются связущим с кармой предыдущего воплощения, символизируют собой качество взаимоотношений человека с определенным классом божеств или духов — помощь с их стороны или негативное воздействие.


Беседка тетушки Мэн, под управлением Чжуан Лун Ван. Как написано в буддистских канонах, отсюда поднимаются грешники, которые должны переродиться в мире людей, предварительно выпив здесь напиток забвения, после которого  они забывают все свои прошлые жизни и перерождаются не помня ничего, что было до перерождения.

МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ МЕВА
1 Белая — зеркало духов 

                  врачевания МЭН
2 Чёрная — зеркало злых
                   демонов ДУТ
3 Синяя — зеркало озёрных 
                  духов ЦО МЭН
4 Зелёная — зеркало 
                     НАГОВ (ЛУ)
5 Жёлтая — зеркало духов 
                    ДЖАЛА
6 Белая — зеркало духов 
                  умерших 
                  правителей 
                  ГЬЯЛПО
7 Красная — зеркало духов
                     свирепых ЦЭН
8 Белая — зеркало божеств 
                  местности ЮЛЛХА
9 Красная — зеркало божеств 
                                                               благополучия ЯНГ



Каждым годом 60-летнего цикла управляет одна из 9-ти Мева. Мева сменяют друг друга в обратной последова-тельности. 

Первый Метренг начинается с 1-Белой и заканчивается 5-Желтой.
Второй Метренг начинается с 4 -Зеленой и заканчивается 8-Белой.
Третий Метренг начинается с 7-Красной и заканчивается 2-Черной.


Этот цикл чисел, накладывающийся на годы, месяцы и дни, является ключом к следующим характеристикам и факторам человека:
прошлые и будущие жизни
переживания в бардо
некоторые характеристики личности
связь с земными духами
здоровье и жизненная сила
препятствия
определение благоприятных и неблагоприятных направлений.

В тибетской астрологии акцент делается не на том, чтобы описать человека, а скорее на определении возможных кармических следов прошлых жизней и как следствие на подборе соответствующих средств для предотвращения или минимизации дальнейшего развития отрицательных тенденций. 

Приведем один пример интерпритации года рождения, у которого Мева рождения 1 Белая.

Человек, рожденный в год «1 Белой», обдарован небес-ными божествами, и потому будет иметь лишь единственного потомка. Под его ногами рождаются вихри, поэтому он любит путешествовать. 

Прошлая жизнь: в прошлой жизни он был сначала королем этого мира или занимал высокопоставленное положение, а затем родился на небесах. 

Нынешняя жизнь: теперь он рожден в мире людей. Признаки и влияние его предыдущих жизней проявляются в этой жизни как ряд родинок внизу живота, на правой стороне спины или правой руке. Если у человека нет родинок справа, то он будет левшой и иметь родимые пятна в нижней части тела. 

Характер: Если это мужчина, то он будет храбрым, женщина не будет ниже других по достатку, но ей надо переехать в другой дом. Женщина будет очень любить мужчин. 

Родовая карма: один из его предков является Янг (процветание, достаток) семьи. Из-за потери этого Янг, вероятно, его потомки будут страдать от физических или умственных недостатков, ревматизма, артрита, глазных болезней, слепоты, если же вышеупомянутые болезни не будут проявляться, то потомки будут страдать болями в плечах, носу и от заболеваний глаз, их ум, не пребывая в покое, всегда будет несчастлив. По природе этот человек будет нервным, несдержанным, но добросердечным. 

В начале жизни удача будет то сопутствовать ему, то покидать, также он столкнется с психологическим страда-нием и печалью. Более поздний период жизни будет счастливым и гармоничным. 

Здоровье: либо человек станет сиротой, либо он попадёт под влияние отрицательной энергии, порожденной злобой, завистью, идущими со стороны его матери или сестры. Эта отрицательная энергия неблаготворно воздействует на его защитников, поэтому он, вероятно, будет страдать от проблем органов чувств или от гибели родителей в поездке, в результате чего, ему придется жить в двух местах. Он будет страдать одышкой, будет нервным и несдержанным. Собственностью, приносящей ему удачу, будут молочные животные. Он будет любить молочные продукты и вино. 

Дети: ему будет трудно родить ребенка, и его дети будут скорее приёмными. 

Богатство: собственность будет непостоянной и, вероятно, будет разделена или он будет одним из сводных детей. Возможно, что у его потомков будет по одному ребёнку в трёх поколениях. 

Продолжительность жизни: предсказывается 71 год, в жизни будет четыре препятствия.


Следующая жизнь: человек может родится козлом, овцой, уткой, лебедем, Якшей или человеком, живущим в горах, или же он будет рождён в измерении Нагов. 

Средства исправления: если человек создаст мурти (статую) Авалокитешвары или примет путь Прибежища Авалокитешвары, то будет рожден мужчиной в состоя-тельной семье либо божеством или брамином в этом мире.


Духи: Этого человека будут провоцировать Гьялпо, Теуранги и Гонгпо, из-за чего его ум будет пылать. Есть большая опасность того, что дух Гонгпо войдет в его сердце. Его защитники — белые женские Наги — защитят его от любого неблагоприятного влияния. 

Совет: Если хороший человек будет содержать себя в чистоте, то его защитники всегда будут с ним, и он избежит влияния отрицательных энергий, исходящих от мертвецов и от омрачения вдовством. 

В настоящее время, из всех известных астрологических традиций, наименее изученной и закрытой остается тибетская астрология.Согласно Учению Бон (добуддийской религии Тибета) в древности, более 18 тысяч лет назад, существовало единое астрологическое знание, которое было принесено на Землю Просветленными существами с целью Освобождения всех живых существ от страданий. В древних тибетских текстах сохранились многочисленные легенды и придания повествующие об этом.

Уникальность тибетской традиции в том, что благодаря ней мы и сейчас можем прикоснуться к Знаниям древних цивилизаций. Тибетская астрология тысячелетиями пере-давалась от Учителя к ученику и вплоть до наших дней остается непрерываемой астрологической традицией. Многие методы вычислений и астрологические трактаты, в силу определенных причин, утраченные другими астрологическими школами, были сохранены в горных монастырях Тибета, по-прежнему изучаются и продолжают передаваться от Учителя к ученику.


Тибетская астрология — это огромная, самодостаточная наука, впитавшая в себя знания Древних о природных явлениях, законах времени и пространства, законах кармы и методах Освобождения. Тибетская астрология может ответить на любой вопрос, в этой науке отражается вся Вселенная — как в «Зеркале Бытия».


Комментариев нет:

Отправить комментарий